Как анализировать показатели по продажам в Yandex DataLens

Команда Ёлва

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться

Регулярный анализ продаж позволяет компании вовремя заметить изменение общей ситуации на рынке или положения дел внутри компании. Анализ продаж поможет выявить наилучшие объемы для производства продукции, какие товары продаются лучше и когда, а также помогает оценить продуктивность отдела маркетинга или продаж.
Анализировать продажи в компании нагляднее всего с помощью визуализации данных в виде красочной картинки или свободной таблицы, построенных в специализированных программах.

Одной из таких программ является Yandex DataLens. Yandex DataLens — это облачный сервис для бизнес-аналитики, сервис позволяет подключаться к различным источникам данных, строить визуализации, собирать дашборды и делиться полученными результатами.

Для старта работы с Yandex DataLens достаточно войти в ваш аккаунт Yandex по ссылке, перейти на главную страницу и открыть DataLens. Если у вас нет аккаунта, то его можно легко создать.

Рассмотрим, что означает каждый из разделов главной страницы Yandex DataLens.

Подключения

Первым делом необходимо выполнить подключение к источнику данных. Yandex DataLens может использовать данные из разных источников. Источниками данных могут выступать: системы планирования ресурсов предприятия (ERP), системы управление отношениями с клиентами (CRM), системы транспортной логистики, Yandex метрики, csv-файлы и тд. Yandex DataLens позволяет разные варианты подключения, как напрямую к данным системы, так и через витрины данных, подготовленных заранее.

Датасет

Yandex DataLens создает датасет на основе источника данных, для которого установлено подключение. Датасет описывает набор данных и его структуру. Набор данных датасета представлен в виде полей. Существует несколько режимов работы датасета с источниками данных. DataLens может обращаться напрямую в источник данных, или сохранять датасет в собственной базе данных.

Чарт

Чарт — это визуализация данных из датасета диаграммы. Диаграмма — это рисунок, на котором наглядно и компактно представлены числовые данные и показаны важные отношения между ними. В Yandex DataLens можно создавать гистограммы, графики, линейчатые, круговые, комбинированные диаграммы, таблицы или картограммы. Чарты создаются в конструкторе на основе данных из одного датасета или нескольких. Вы можете создать неограниченное количество чартов на базе одного датасета.

Дашборд

Дашборд — страница или набор страниц, на которых размещены чарты. Позволяет собрать в одном месте чарты, добавить к ним поясняющие надписи и заголовки. Также на дашборде необходимым атрибутом являются селекторы. Селектор – это фильтр, который влияет на результаты запросов, связанных с ним чартов. Селектор может быть связан с чартом или другим селектором. Селектор работает в пределах одной вкладки дашборда.

Примеры чартов и дашбордов

Рассмотрим примеры чартов и дашбордов, которые помогут выполнить анализ продаж в компании.

Основой для анализа продаж является, конечно, чарт с показателями выручки компании. Сравнивая выручку с аналогичными показателями прошлого месяца или года, можно понять, растут ли продажи. Для таких целей подойдет столбчатая диаграмма с одним показателем:

Также информация по продажам может быть представлена в виде таблицы или в виде сводной таблицы с разбивкой на категории продуктов компании с отображением множества расчетных мер:

В Yandex DataLens табличные данные могут содержать бары и иерархии.

Помимо анализа выручки компании, очень важно следить за эффективностью финансового плана. Данный анализ заключается в сопоставлении плановых и фактических показателей финансового бюджета и поиске причин, по которым произошли отклонения.  Для данного анализа в Yandex DataLens можно использовать комбинированные диаграммы. Столбчатая и линейная диаграмма: линию плана можно показывать пунктиром, а столбики факта — разбивать по категориям:

Процесс продаж может включать в себя такие этапы, как информирование через холодные звонки, выбор продукта/услуги, коммерческое предложение, договор и выставление счета, оплату и поставку товара. Так как немаловажным этапом является коммуникация с клиентом, необходимо оценить ее эффективность.

Эффективность звонков может быть проанализирована с помощью круговой диаграммы визуализации результатов звонков:

Кольцевая диаграмма позволяет отследить источники обращений для созданных лидов.

Все подготовленные чарты можно объединять в дашборды и разбить их на вкладки. Все чарты на дашборде могут отображать данные с учетом селекторов (фильтры). Селекторы помогают ограничить набор данных по требуемым параметрам, например: дата, менеджер, подразделение, регион и т.д.

Очень полезным элементом анализа является отображение на одном дашборде информации из одного датасета, но с визуализацией на разных чартах. Так на примере ниже можно увидеть информацию по объемам прибыли наглядно на карте, а также на линейчатой и круговой диаграмме:

#B2B#DataLens#finance#Yandex Cloud

Подпишитесь на наши статьи