Искусственный интеллект и будущее продаж и маркетинга

Мария Авдошина

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

В гонке за лидерство у каждой компании есть своё секретное оружие — данные. Однако этот инструмент — многоглавая гидра, которую нужно приручить. Как преобразовать поток информации, который генерируют различные подразделения компании? Как среди обычных цифр и букв увидеть зашифрованный ключ к успеху: оправдать ожидания клиентов и реактивно принимать верные решения?

В современном мире это невозможно без использования цифровых технологий. В данном материале расскажем о значении Искусственного Интеллекта (ИИ) в контексте продаж и маркетинга.

В этой статье мы опираемся на результаты исследования аналитической службы Harvard Business Review 2020 года.

«Путь клиента»: от предложения до сделки

Большое значение в гонке за потребителя приобрела стратегия на опережение: спрогнозировать спрос и реализовать эффективную кампанию по привлечению. Здесь начинается «путь клиента». Любое прогнозирование опирается на данные. Как отмечалось выше, разобраться в массе информации невозможно без цифровых технологий. Одна из возможностей инструмента ИИ — грамотный анализ и составление прогноза.

Далее, чтобы эффективно влиять на путь клиента и довести его до сделки, команде продаж и маркетинга нужно использовать индивидуальный подход. Но как? Рекламные кампании базируются на изучении целевой группы: их предпочтения, их «боли». Грамотный таргетинг даёт определённое преимущество, но даже у потенциальных клиентов одной целевой группы разные потребности и разные критерии поиска. Здесь ИИ подскажет продавцам точную информацию о том, на кого ориентироваться и какой тип контента предложить потенциальному покупателю.

Согласно исследованию аналитической службы Harvard Business Revie, 31% компаний, использующих ИИ в продажах и маркетинге, заявили, что увечили процент заключённых сделок.

Данные и с чем их едят

Данные — это топливо Искусственного Интеллекта. Какие данные используют для анализа? Компании-респонденты считают, для построения стратегии продаж и маркетинга наиболее полезны данные CRM (50%), аналитика маркетинговых кампаний (47%), данные рыночных тенденций (44%) и взаимодействия с клиентом (39%).

Какие данные используют для анализа ИИ?

Однако большинство компаний сталкиваются с проблемой: разрозненность данных. Результаты исследования сообщают: только 14% респондентов говорят о высокой степени интеграции между системой автоматизации продаж и другими системами. Преимущественная часть компаний не достигли необходимого уровня зрелости бизнес-процессов.

Какой степенью интеграции между системой автоматизации продаж и другими системами обладают участники?

Революция и её последователи

Революция в сфере ИИ только началась. Согласно исследованию, сегодня только 21% опрошенных компаний включили ИИ в бизнес-процессы. Больше половины (58%) изучают вопрос и планируют в будущем применить данный инструмент. И только 17% респондентов не собираются использовать Искусственный Интеллект в бизнесе.

Используют ли респонденты ИИ в работе отделов продаж и маркетинга?

Технология ИИ требует организационных изменений. В частности, это касается трёх аспектов:

  • оптимизация внутренних процессов,
  • обучение команды,
  • объединение и систематизация данных каждого отдела компании.

Переподготовка, обучение персонала столь же необходимы, сколько внедрение цифровых технологий. Невозможно сосредоточиться на одном, исключая другое, поскольку данные аспекты взаимосвязаны. Безусловно, технология требует зрелых бизнес-процессов, требует единой стратегии для всех отделов организации вплоть до высшего руководства. При наличии взаимной поддержки и глобальной цели компания сможет преодолеть организационные барьеры.

Потенциал в долгой перспективе

Чтобы сохранить конкурентную способность, компаниям необходимо внедрять современные технологии. Искусственный Интеллект — одна из таких, с огромным потенциалом в будущем продаж и маркетинга. И несмотря на то, что технология находится в начале своего пути, наиболее передовые компании-пользователи ИИ уже отметили её преимущества.

Так, участники исследования сообщили, что ИИ улучшил стратегии продаж (43%), таргетинг (41%), прогнозирование (40%) и качество обслуживания клиентов (41%).

Какие преимущества использования ИИ выделили участники исследования?

Среди них 69% подтверждают, что не могут эффективно конкурировать без использования ИИ в маркетинговых процессах.

Революция Искусственного Интеллекта происходит уже сейчас. Потенциальные выгоды огромны, однако они не гарантированы. Получить выгоду возможно, если компания развивает технологии, культуру компании и навыки сотрудников.

Вендор Microsoft предлагает ряд инструментов, которые используют базовые возможности ИИ. Например, популярный инструмент предиктивной аналитики Forecasting платформы Microsoft Dynamics 365. Потребуется несколько нажатий, чтобы запустить анализ данных и получить прогноз эффективности отдела продаж.

Пришло время осознать значение ИИ в продажах и маркетинге и сделать правильные шаги, чтобы привести свой бизнес к интеллектуальному будущему.

#Al#Dynamics 365 for Marketing#Dynamics 365 Sales

комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назад в блог