Кейс: реинжиниринг системы Microsoft Dynamics CRM для автоматизации продаж в компании ООО «Актио Рус»

Мария Авдошина

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Одной из основных услуг компании «Ёлва» является поддержка проектов Microsoft Dynamics CRM. Наша команда состоит из опытных специалистов, которые умеют работать с проектами различных уровней. Это позволяет нам успешно решать поставленные перед нами задачи. Сегодня мы расскажем вам кейс доработки и развития системы Microsoft Dynamics CRM в компании ООО «Актио Рус».

Предыстория

Компания ООО «Актио Рус» занимается продажей дорожно-строительной техники и её сервисным обслуживанием, а также поставкой расходных материалов. В 2018 году у компании появилась необходимость внедрения CRM.

Прежде всего данная система необходима для эффективной работы с контрагентами. Компания уже насчитывает более 65 тыс. контрагентов в своей базе. Для «Актио Рус», как и для любого современного бизнеса, важно глубоко понимать особенности своего клиентского портфеля (размер, потенциал компаний, объем закупок), а также видеть информацию об этапах сделок.

Результатом продолжительного анализа рынка CRM-систем стал выбор в пользу Microsoft Dynamics CRM. После длительного процесса внедрения системы другим подрядчиком продукт ввели в эксплуатацию. Однако на этом этапе были обнаружены существенные ошибки в работе, которые, по сути, не позволяли запустить CRM. Прежде всего это было связано с непрофессиональной работой подрядчика при доработке модулей системы по требованию компании.

Компания ООО «Актио Рус» приняла решение о смене подрядчика. На этом этапе к работе подключилась компания «Ёлва».

Задачи, поставленные перед нашей компанией

ООО «Ёлва» провела анализ системы и совместно с «Актио Рус» сформировала список основных задач по её доработке для скорейшего запуска CRM в работу.

Список оказался обширным. Среди первостепенных задач были следующие:

  • отладить механизм получения актуальной информации о контрагентах из федеральной налоговой службы. На тот момент поиск шёл не по всем нужным параметрам и осуществлялся с ошибками;

Для решения этой задачи «Ёлва» использовала собственное решение Dadata, о котором мы уже писали здесь.

  • наладить механизм поиска по контрагентам;
  • устранить ошибки при формировании отчётов;
  • исправить ошибки в механизме формирования заданий и оповещения исполнителей, поскольку сотрудники либо не получали задания, либо получали их поздно;
  • наладить оповещение руководителей о просроченных и выполненных заданиях.

После решения задач, описанных выше, наши сотрудники совместно с компанией «Актио Рус» преступили к развитию системы.

  1. Первый, основной и крупный комплекс работ состоял в разработке блока «Продажа строительной техники».

Процесс продажи техники — длительный и сложный, и он требует индивидуального подхода к клиенту. Для него характерно множество переговоров, многократные изменения цены и т. д.

В этом блоке наша компания проделала довольно большую работу, в том числе:

  • формирование коммерческих предложений вместе с шаблонами (15 вариантов шаблонов);
  • отслеживание состояния КП;
  • прохождение всех этапов сделки по продаже.
  1. Следующей крупной задачей стала существенная переработка механизма передачи информации о заключённых сделках и поступлении средств из ERPв CRM.

Сейчас работа этого механизма нормализована. Сотрудники в любой момент могут получить информацию по каждому клиенту – например, какой товар был отгружен и сколько средств клиент перечислил. Эта информация постоянно поддерживается в актуальном состоянии: при зачислении средств или отгрузке запчастей со склада все изменения отображаются в CRM.

  1. Довольно много усилий ушло на отладку механизма обработки звонков. Сейчас поступающий звонок регистрируется в CRM, затем перераспределяется ответственному сотруднику. После чего система назначает задачу по этому звонку конкретному менеджеру.

Что делаем сейчас

В настоящее время идёт совместная работа по упорядочиванию структуры контрагентов. В том числе проходит построение 3х уровневой системы контрагентов.

Почти закончены работы по формированию оценки клиентского потенциала.

Также на данном этапе идёт реализация проекта по сбору данных из CRM-системы для формирования крупных отчетов. В перспективе все данные будут собираться одним кликом.

Результаты

Главный результат: Microsoft Dynamics CRM запущена в промышленную эксплуатацию в том виде, в каком её изначально хотело видеть руководство «Актио Рус». Сотрудники компании активно ее используют, и на данный момент невозможно представить полноценную работу с контрагентами без использования CRM.

#Dynamics 365 Sales#Microsoft Dynamics 365 (CRM)#Кейс#Развитие системы

комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назад в блог