Возможности автоматического планирования ресурсов с Microsoft Dynamics 365 Field Service. Обзор Resource Scheduling Optimization

Любовь Алифанова

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Планировать, организовывать и координировать работу выездных специалистов входит в обязанности сотрудника офиса – диспетчера. Но если штат выездной службы большой, список заказов на обслуживание длинный, а клиенты разбросаны по огромной территории, не всегда возможно оптимально распределять задачи. К тому же это занимает значительное количество рабочего времени. Именно для таких случаев и существует решение Resource Scheduling Optimization (RSO) — оптимизация планирования ресурсов. Это приложение можно использовать как инструмент планирования задач для выездных специалистов,  а также оборудования, объектов и других ресурсов.

RSO позволяет автоматически планировать заказы, сделки, настраивать параметры ресурсов, такие как квалификация специалистов и т. п. Оно может заниматься планированием автоматически или быть вспомогательным инструментом диспетчера.

Resource Scheduling Optimization — это платное дополнение к универсальному планированию ресурсов (URS), построенное на основе его сущностей. Организации, которые используют Dynamics 365 Field Service, Customer Service и Project Service Automation, имеют право на URS.

Как работает RSO

  1. Вы составляете список работ, которые необходимо выполнить. Как правило, это заказы на обслуживание, задачи для удаленного обслуживания и проектные задачи.
  2. Для каждого задания вы указываете, какие ресурсы необходимы и когда они должны быть выполнены. Например, для выполнения заказа по ремонту техники вам может понадобиться кто-то поблизости с навыками ремонта, а заказ на работу должен быть выполнен к концу этой недели. Большая часть этой информации заполняется автоматически на основе сведений о задании.
  3. Затем вы выбираете список ресурсов, которые могут быть необходимы для выполнения заданий. Каждый ресурс имеет разные атрибуты, такие как местонахождение, роль, тип (сотрудник, подрядчик, объект, оборудование), и какими навыками они обладают.
  4. Далее вы запускаете  RSO (автоматически или вручную).
  5. Когда выполняется оптимизация планирования ресурсов, требования к заданиям и список ресурсов отправляются в Azure, а на экране появляется интерактивная таблица расписаний, в которую диспетчер может вносить изменения вручную.

RSO способно выполнять такие задачи, как распределение заказов в соответствии с соседством маршрутов выездных специалистов, распределяя их с учётом географического положения, что вручную не всегда может быть осуществлено диспетчером.

Преимущества использования RSO

  • Позволяет соотнести уровень сложности задачи и квалификацию выездного сотрудника, в результате чего не происходит холостых выездов, увеличивающих время обработки заказа за счёт необходимости ждать приезда нужного сотрудника.
  • Оптимизирует распределение и назначение сотрудников по параметру близости к объекту, что позволяет экономить время обработки заказа, а также затраты на дорогу.
  • Даёт возможность выделять сотрудников для выполнения внеплановых и экстренных задач.
  • Учитывает приоритет заказов, что позволяет выполнять их в поставленные сроки. Это повышает удовлетворенность клиентов, которым важно получать результат максимально быстро.
  • Позволяет обрабатывать большое число задач, а это расширяет возможности бизнеса.

Периодичность применения RSO

Планирование ресурсов в компаниях осуществляется по-разному, кто-то составляет планы на неделю, на месяц вперед, а некоторые предпочитают более краткосрочное планирование. RSO предоставляет несколько типов оптимизаций:

  • Ежедневная (планирование ресурсов на следующий день, либо на 1-2 дня вперед), может настраиваться как ночное планирование.
  • Межсуточная оптимизация (подразумевает повторную оптимизацию в течение рабочего дня для выбранных задач или ресурсов), может осуществляться каждые 30 минут.
  • Возможна оптимизация одного конкретного ресурса (SRO) при необходимости, выполняется непосредственно в таблице расписаний диспетчером.
  • Экстренное планирование (осуществляется при поступлении срочной задачи, RSO планирует данную задачу как приоритетную).
  • Моделирование (это запускаемая диспетчером симуляция RSO для оценки количества выполненных задач с определённым ресурсом на конкретных объектах).

Для получения наилучших результатов планирования рекомендуется использование нескольких возможностей: определение области и цели оптимизации, времени и схем для выбранных областей и целей. Использование аналитики, которая даёт представление в цифрах по выполненным RSO, отображает картину выполнения поставленных задач.

Решение RSO дает возможность максимально корректно спланировать бизнес-процесс в сфере выездного обслуживания и в режиме реального времени вносить коррективы в расписание сотрудников, а также позволяет проводить оценку качества и скорости выполняемой работы. Всё это, безусловно, упрощает организацию работы компании.

Наша компания специализируется на проектах автоматизации выездного сервиса. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете связаться с нами по контактам, указанным на сайте.

#Field Service#Сервис

комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назад в блог