Цифровизация производства. Как создать предприятие будущего?

Любовь Алифанова

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Четвёртая промышленная революция перешла из разряда прогнозируемого будущего во вполне осязаемое настоящее. Массовое внедрение цифровых технологий во все сферы жизни, изменившаяся психология потребителя, новые условия рынка — всё это требует изменений не только в производственных процессах, но и в управлении. Предприятие будущего — это прежде всего гибкое предприятие. Но будущее всегда вырастает из текущего момента, поэтому важно понимать, что предприятие будущего — это прошедшее трансформацию производство, бизнес-процессы которого адаптированы для новых условий. Итак, какие требования выставляет новая революция и какие составляющие имеются у цифровой трансформации?

Особенности цифровой эпохи.

Новые условия, в которых оказываются предприятия, подразумевают:

  1. Скоростное внедрение инноваций.
  2. Автоматизация бизнес-процессов.
  3. IoT – интернет вещей, передачу и обработку данных без участия человека.
  4. Распространение виртуальной и дополненной реальности.
  5. Создания множества объектов на единых платформах (речь идёт не только о физическом создании, например, 3D-печати, но и разработке программных продуктов).

Общим вектором для производства в глобальном смысле является всё возрастающая ценность данных. Опыт, накопленный как отдельными сотрудниками, так и компанией в целом, становится тем активом, который определяет возможность бизнеса оставаться на плаву. В связи с этим успешность производства во многом определяется тем, каким образом и насколько быстро обрабатывается информация, поступающая к руководству как по внутренним каналам, так и извне.

Получение достоверной картины покупательского поведения становится возможным только при использовании различных источников данных. А непрерывная корректировка бизнес-процессов на основе анализа — основой гибкого поведения на рынке.

Цифровая трансформация.

Эти изменения становятся возможными только при условии внедрения современных технологий во все этапы жизненного цикла продукта и во все уровни управления предприятием. Этот процесс получил названия цифровизации производства.

Для успешной работы мало внедрить роботизированные линии. Не менее важно выработать фундаментально новые подходы к управлению и построению внешних коммуникаций, а это возможно только на базе корпоративной культуры, которая ориентирована на осознанный подход к цифровой трансформации.

Цифровизация производства актуальна не только для отдельных предприятий. Для многих отраслей этот путь — единственная возможность адаптироваться к новым условиям.

Зачем нужна цифровизация производства?

  • Ускорение обработки данных.

Для полноценного использования поступающей информации и принятия на её основе решений руководству необходимы инструменты для её аккумулирования, структурирования и анализа. Такие прогрессивные технологии, как искусственный интеллект и большие данные, позволяют и прогнозировать поведение клиентов, и проводить адаптацию процессов под конкретных заказчиков.

  • Улучшение клиентского опыта.

Организация максимально персонализированного контакта с клиентом — это один из основных способов создания позитивного клиентского опыта. Плюс к тому современный потребитель ценит быстроту, понятность и прозрачность операций. Технологии цифровизации дают возможность совместить то и другое.

Не менее актуально это и для внутренних «клиентов» (сотрудников). Оптимизация рабочих процессов освобождает их от рутины и даёт возможность сосредоточиться на решении важных задач.

  • Повышение гибкости бизнес-процессов.

Для отстаивания своих позиций на рынке актуально подстраиваться под меняющиеся условия не тогда, когда есть возможность, а тогда, когда есть потребность. Это возможно только при использовании современных технологий, которые дают большую свободу действий по сравнению с менее продвинутыми конкурентами.

Технологии цифровизации дают огромное количество инструментов для развития бизнеса, которые можно адаптировать под нужды конкретного предприятия. Так, облачные технологии избавляют от необходимости собирать команду для решения производственных задач в одном месте. Готовые решения позволяют быстро создавать продукты для внутреннего пользования. Приложения, коннекторы и расширения дают возможность организовать бесшовную интеграцию информационных систем.

Комплексное использование этих технологий создаёт условия, в которых время реакции на изменения условий окружающего мира становится минимальным, а процент ошибочных решений снижается.

Что нужно для успешной цифровой трансформации?

Стратегия.

Предприятие, которое пытаются цифровизировать без утверждённой стратегии, подобно курьеру, которому вручили коробку и сказали, что получатель живёт где-то в Москве. Чтобы успешно перевести бизнес-процессы необходимо ответить на вопросы:

  • Каких целей предстоит достигнуть?
  • Какие именно технологии будет нужно внедрить?
  • Как эти технологии будут помогать предприятию развиваться?

Важно понимать, что трансформация — это проект, требующий системного подхода и постоянного внимания. Более того, когда поставленные цели будут достигнуты, цифровизация перерастёт из разового проекта в образ действия компании. То есть постоянное внесение изменений в бизнес-процессы как реакция на изменения рынка или потребительского поведения станет нормой. В итоге создание предприятия, готового гибко подстраиваться под текущий момент, — это и есть глобальная цель цифровизации.

Мотивация команды.

Успешное проведение трансформации возможно только в случае, если ответственные за неё сотрудники целиком прониклись идеей, что цифровизация — это не просто внедрение какой-то опции в существующую систему, а разработка нового подхода к бизнесу в целом, который уже в ближайшем будущем поможет предприятию сделать продукцию более качественной, клиентов довольными, а прибыль стабильно высокой.

Осознание глобальности изменений и понимание разработанной стратегии поможет топ-менеджменту донести эти идеи до сотрудников и сформировать команду, готовую воплощать модель построения предприятия будущего.

Адаптация персонала.

Опыт компаний, которые уже встали на путь цифровизации, показывает, что зачастую самой сложной частью этого проекта является не внедрение технологий, а адаптация сотрудников к меняющимся условиям и обновлённым бизнес-процессам. Поэтому важно включить в стратегию обучение персонала, например, тренинги и мастер-классы.

Технологии цифровизации.

Это такая же важная составляющая, как продуманная стратегия, мотивация команды и обучение персонала. Без инструментария, созданного для цифровизации бизнес-процессов, увы, сделать ничего не получится.

Речь в первую очередь идёт о системах обработки информации. Чем более сложные технологии внедряются в производство, тем оперативнее данные с различных этапов создания продукции должны поступать к менеджерам. Особенно это касается предприятий со сложным циклом продаж, поскольку ко внутренней информации добавляется множество информации о состоянии заказчиков, действительных и потенциальных. Чтобы у руководителя была картина состояния бизнеса на данный момент, необходимо внедрение решений, способных собрать все эти данные в удобном виде.

Цифровые разработки в первую очередь ориентированы на клиента. В контексте предприятия это означает, что успех того или иного решения определяет функциональность, простота и удобство в обращении.

Наша компания работает в этой сфере с 2007 года. За прошедшее время мы вместе с нашими клиентами пережили коренные изменения в области цифровизации, поэтому в полной мере осознаём важность дела, которым занимаемся. Задача компании Yolva – помочь предприятиям в кратчайшие сроки, безопасно и комфортно пройти цифровую трансформацию.

#промышленность#цифорвизация

комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назад в блог