Интеграция MS Dynamics CRM и 1С? Легко и быстро

Любовь Алифанова

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

MS Dynamics 365 — это многофункциональная система, обрабатывающая большое количество данных, которую возможно адаптировать к любым бизнес-процессам. Однако, для принятия управленческих решений недостаточно только данных CRM, также нужны данные системы учёта, роль которой во многих российских компаниях выполняет 1С. Зачастую обе системы обрабатывают одни и те же данные, поэтому встаёт вопрос, как организовать синхронизацию данных, чтобы не приходилось тратить время и средства на многократный ввод одинаковых значений, проведение сверок, исправление ошибок. В этой статье мы сделаем обзор основных способов организации интеграции Dynamics CRM с 1С и расскажем о нашем решении «Коннектор 1С», которое позволяет подружить эти системы.

Способы переноса данных.

Поскольку причин для организации синхронизации множество, сценариев её реализации придумано немало. В целом их можно разделить на три основных класса.

Ручной перенос

Самый простой и в то же время самый ненадёжный вариант сразу по двум причинам:

  • Человеческий фактор никто не в состоянии отменить — ошибиться в записи или что-то перепутать может любой человек.
  • Скорость обмена будет зависеть от навыков и конкретных планов сотрудника.

Для современных фирм и предприятий этот вариант категорически не подходит, поскольку, во-первых, постоянно вызывает задержки из-за слишком низкой скорости переноса, во-вторых, может провоцировать сбои в работе из-за неверных данных.

Обмен на основе веб-сервисов

Этот вариант получил широкое распространение, потому что позволяет гибко настроить процесс интеграции между системами. Однако, прежде чем остановиться на таком решении, необходимо досконально узнать нюансы этого варианта. Так, на начальном этапе нужен грамотный системный администратор, который правильно настроит работу веб-сервера, а впоследствии — команда разработчиков, которые будут поддерживать работоспособность решения. В случае, когда понадобится внести новое поле в интеграцию, разработчикам потребуется сначала внести изменения в код, а потом отладить затронутые бизнес-процессы. Не всегда получается сделать это быстро и без непредвиденных осложнений.

Использование модулей интеграции

В данном случае под модулем интеграции подразумевается программный компонент, позволяющий настроить и поддерживать интеграцию между системами без привлечения большого количества специалистов. В частности, такие модули позволяют свести к минимуму необходимость работы с кодом для настройки конкретных бизнес-процессов. Обработка очереди, защита от потери данных, обработка событий в каждой из систем, первоначальная настройка подключений и другие действия выполняются в интерфейсе модуля. Поскольку необходимость править код не возникает, не возникают и негативные последствия этого, как то: сбои в обеих системах, простой из-за тестирования и т. п.

Коннектор 1С

Наш инструмент для интеграции — модуль интеграции, десктопное приложение, работающее под операционной системой Windows, совместим с версиями CRM 4 – 365 (online/on-premise), версиями 1С 7.7–8.X. Для работы коннектора нужен MS SQL сервер, но если у вас небольшие объёмы интеграции, то вполне достаточно будет SQL Express, который не требует лицензирования. Он уже успешно используется рядом компаний.

На этапе настройки в обе системы вносятся незначительные изменения, которые уже подготовлены и не потребуют дополнительных трудозатрат от программистов 1С и CRM. Коннектор прекрасно работает не только с базовой конфигурацией 1С, если вы обладаете доработанной конфигурацией с набором дополнительных документов и справочников – не страшно, наш коннектор подружится и с ней. Для обеспечения минимального времени развёртывания решения наши программисты проведут все работы по настройке сами.

Что под силу «Коннектору 1С»?

  • Простое копирование данных из системы в систему без изменений.
  • Перенос данных с промежуточной обработкой (валидация, изменение формата, создание сложного наименования на основе количества, дат, типов записей).
  • Перенос данные из смежных сущностей, например, Account/Организация (CRM) – Контрагент (1С).
  • Обращение к связанной информации, например, к Контактам синхронизируемой Организации.

Почему мы рекомендуем этот коннектор?

Опыт разработки систем интеграции различной сложности показал, что наиболее рационально использовать стандартное решение, которое реализует всю техническую инфраструктуру самостоятельно. Всё, что при этом нужно, — просто развернуть решение, задать настройки подключений и настроить бизнес-процессы обмена между системами. Это экономит не только время, необходимое для создания интеграции, но и впоследствии избавляет заказчика от издержек, возникающий из-за необходимости дополнительных изменений, поскольку всё делается в интерфейсе коннектора и нет необходимости менять код.

Если вам надоело, что ручное копирование данных тормозит рабочий процесс и плодит ошибки, — обращайтесь, мы с радостью вам поможем!

Запрос внедрения коннектора 1С для Dynamics CRM

#1C#Коннектор

комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назад в блог