Сколько стоит Dynamics 365 CRM?

В данной статье мы постараемся максимально расскрыть тему того, сколько стоит Dynamics 365 CRM: из чего складывается цена, какие типы лицензий бывают и чем они отличаются.

На текущий момент существует два варианта развёртывания системы Dynamics 365 CRM:

  1. Облачный сервис (CSP).
  2. Серверная лицензия (Open License).

Существует большое количество программ покупки лицензий. Они зависят от типа компании, объемов покупки и других условий. В этой статье мы рассмотрим только самые популярные пакеты.

Open License (серверная лицензия)

Подразумевается, что CRM-система будет разворачиваться локально на серверах, принадлежащих компании. Лицензии на серверную версию приложения оплачиваются единовременно.

Они покупаются на каждого пользователя. Существуют два типа пользователей, которые классифицируются исходя из функциональной роли:

  1. Full users «Основные пользователи».

Это сотрудники, чья работа требует использования полных функциональных возможностей бизнес-приложений. Такими пользователями являются, например, продавцы, сотрудники по обслуживанию клиентов, аккаунт-менеджеры.

Пользователи с данным типом лицензии могут выполнять любые задачи, в том числе работать с блоком «Интересы», «Контакты», «Возможные сделки», заполнять карточки клиентов и вносить в них изменения. А также этот вид лицензии дает возможность администрирования, настройки функционала.

К данному типу лицензий относятся:

— Dynamics For sales (основные пользователи модуля «Продажи»).

— Dynamics For Customer Service (основные пользователи модуля «Обслуживание клиентов»).

  1. Team Members «Дополнительные пользователи, участники».

Эти пользователи могут просматривать любую информацию в CRM-системе, но возможность внесения правок для них ограничена. Часто эта категория составляет значительный процент пользователей в организации. Их рабочие обязанности могут быть разнообразными, однако для их выполнения не требуются полные пользовательские возможности.

Например, дополнительные пользователи могут:

  • просматривать любую информацию;
  • создавать и редактировать контакты, задачи, встречи, звонки и другие действия;
  • использовать отчеты и панели мониторинга;
  • а также ряд других функций.

Dynamics 365 CRM имеет широкие возможности по настройке и доработке системы, благодаря этому система позволяет автоматизировать бизнес-процессы, далеко выходящие за рамки взаимодействия с клиентами. С дополнительными объектами (до 15 шт) пользователь с лицензией Team Members может работать в полном объеме. В большинстве случаев этого достаточно.

Лицензия Dynamics 365 Team Members значительно дешевле, чем полная лицензия.

Стоимость покупки лицензий серверной версии Dynamics 365 crm (единовременный платеж)

Стоимость лицензий Dynamics 365 CRM (Серверная версия)

Цены действительны на 01/03/2019

При покупке Dymanics 365/CRM в лицензию включено использование в течение 2 лет программы Microsoft Software Assurance. В дальнейшем раз в 2 года необходимо продлять лицензию для того, чтобы пользоваться всеми возможностями программы и получать обновления.

Microsoft Software Assurance (SA) — это комплексная программа, позволяющая получить максимальную выгоду от инвестиций в программное обеспечение. Программа Software Assurance предоставляет доступ к новой версии продуктов Microsoft Dynamics 365, круглосуточной технической поддержке, учебным курсам и ИТ-средствам, помогающим в развертывании, миграции и управлении ПО.

Облачная версия Dynamics 365 (программа CSP)

Пользователи облачной версии также делятся на основных (full) и дополнительных (Additional). Возможности каждой группы пользователей совпадают c теми же группам в серверной версии.

В облачной версии Dynamics 365 значительно больше приложений, которые в серверной версии не представлены или представлены ограниченно.

Лицензии на каждого пользователя в CSP арендуются и оплачиваются ежемесячно.

 Доступ к приложениям Dynamics 365 CRM в облаке и на сервере

Цены действительны на 01/03/2019

Для каждого приложения необходимо приобретать отдельную лицензию, однако в облачной версии существуют планы, в которые входят сразу пакеты приложений, поэтому покупка плана получается выгоднее. Рассмотрим некоторые из них.

Customer Engagement Plan

Предоставляет каждому пользователю с данным видом лицензии одновременно доступ к следующими приложениями:

  • Dynamics 365 for Sales
  • Dynamics 365 for Customer Service
  • Dynamics 365 for Field Service
  • Dynamics 365 for Marketing
  • Dynamics 365 for Project Service Automation

Стоимость такого плана — 7 185,50 ₽ + 20% НДС за лицензию.

Dynamics 365 customer engagement plan

Dynamics 365 for Sales Professional

Немного урезанная версия приложения Dynamics for Sales.

Sales Professional позволяет автоматизировать отдел продаж, который не использует сложных бизнес-процессов. И если вам не нужен полный функционал приложения for Sales, вы можете сэкономить и приобрести SP.

 Сравнение планов

Отличие серверной и облачной версии

Стоит помнить, что при покупке серверной версии существует ряд скрытых трат на покупку и поддержание работоспособности сервера. В то время как облачная версия позволяет экономить время и силы, а самое главное бюджет, поскольку все работы по обслуживанию и поддержанию работоспособности сервиса берет на себя Microsoft.

 Сравнение облачной и серверной версии

Надо понимать, что платформа Dynamics 365 CRM гибкая и крайне функциональная. Она позволяет автоматизировать не только продажи, но например, процесс выполнения договора (производство, поставку, монтаж) и сервисное обслуживание. Dynamics 365 позволяет подстроиться даже под очень сложные и оригинальные бизнес-процессы, но за счёт этого требует настройки и адаптации под конкретную компанию. Поэтому проектные работы по настройке системы, а также по её развёртыванию, закладываются отдельно. Оплачиваются эти услуги также отдельно.