Возможности Портала Dynamics 365 (CRM)

Для начала вспомним, что же такое портал. Это особый вид сайта, который содержит множество ссылок на другие ресурсы. Портал может быть как внешним, так и внутренним, и, соответственно, имеет связи либо с другими интернет-сайтами, либо с ресурсами во внутренней сети.

 

При помощи  портала пользователь может перейти в любом интересующем его направлении, легко зайти на любой из доступных на нем ресурсов. По сути, портал – это удобный интерфейс, который помогает сориентироваться в сети, найти нужную информацию в любой ее части. Помимо навигационной составляющей портал имеет оригинальный контент (например, новости, обзоры, финансовые сводки) и сервисную часть, которая включает в себя различные услуги, например, почту, форумы, информацию о погоде, доски объявлений, голосования, и т.п.

В числе прочих ресурсов пользователь может перейти с портала и на другой портал, таким образом еще больше расширив свои возможности доступа к ресурсам. В частности, такую возможность предлагает своим пользователям портал Microsoft Dynamics 365.

 

Портал Microsoft Dynamics 365 позволяет расширить взаимодействие с клиентами и работниками на web-портале, расположенном в Microsoft Azure.

Портал Microsoft Dynamics 365 – это комплексное решение для Dynamics 365 (online), которое позволяет:

  • взаимодействовать с клиентами и внешней аудиторией;
  • предоставлять работникам доступ к надежному источнику знаний;
  • поддерживать прямое взаимодействие между клиентами и экспертами, способствуя естественному росту объема накопленных знаний в статьях базы знаний, на форумах и в блогах;
  • предоставлять клиентам материалы для самостоятельного изучения;
  • предоставлять пользователям ресурсы поддержки, в том числе возможность следить за ходом обработки обращений и оставлять отзывы;
  • создавать собственные web-страницы.

Возможности Портала

Для установки портала требуется подписка на Dynamics 365 (CRM) Online. В подписку Dynamics 365 Plan 1 включена возможность использования одного портала. Портал может быть связан только с одним инстансом CRM. Также накладывается ограничение на количество просмотров страниц портала: 1.000.000 просмотров в месяц. За отдельную плату могут быть приобретены дополнительные порталы или расширен лимит просмотров.

Виды порталов

  • Пользовательский портал – базовый портал с небольшим набором образцов страниц и шаблонов. Может быть использован для размещения ваших собственных приложений и контента для помощи вашим клиентам.
  • Портал сообщества – позволяет поддерживать сотрудничество между сообществами с различной аудиторией благодаря функциям форума, публикации статей, получения отзывов пользователей и рассмотрения предоставленных пользователями идей.
  • Портал самообслуживания клиентов – обеспечивает платформу для работы с проблемами клиентов и услуги круглосуточной поддержки. Здесь клиенты могут отправлять обращения, просматривать обратную связь, базу знаний и отправлять отзывы.
  • Портал партнеров (PRM) – предназначен для координации с вашими партнерами-продавцами и для распределения ими возможных сделок. На этом портале партнеры по продажам могут создавать возможные сделки и управлять ими.
  • Портал самообслуживания сотрудников (ESS) – предназначен для предоставления вашим внутренним сотрудникам места, в котором можно задавать вопросы, просматривать базу знаний и оставлять отзывы. Можно использовать портал ESS как репозиторий для сведений о политике, передовых практиках и распространенных проблемах организации, которые влияют на клиентов.

В зависимости от вида портала в нем могут быть размещены такие разделы, как Блоги, Форумы, Базы знаний, Идеи и другие. Краткий список функций представлен в таблице ниже.

 

Доступные функции Вид портала
Поль­зо­ва­тель­ский пор­тал Пор­тал парт­неров Пор­тал со­обще­ства Пор­тал само­об­служи­ва­ния клиен­тов Пор­тал само­об­служи­ва­ния сотруд­ников
Веб-страницы
Веб-формы
Отзывы
Форумы
Управ­ление знани­ями
Обслужи­вание клиен­тов
Блоги
Идеи
Ворон­ка про­даж парт­нера

Возможности порталов

1. Веб-страницы

Портал позволяет добавлять пользовательские веб-страницы со статическим или динамическим содержимым.

Форма добавления веб-страницы

2. Веб-формы и формы сущности

Позволяют отображать форму или вкладку формы сущности для ввода, редактирования или просмотра данных пользователем.

 

С помощью веб-форм вы можете организовать ввод данных в несколько шагов с использованием условных ветвлений.

Форма сущности на Портале

3. Отзывы

С помощью функции Отзывов пользователи могут оставлять комментарии и оценки к записям встроенных и настраиваемых сущностей – статьям, идеям, темам форума и др.

Форма добавления комментария

4. Форумы

На форумах пользователи могут общаться между собой, обсуждать актуальные темы, оставлять свои вопросы.

Главная страница Форума

Страница обсуждения

5. База знаний

Позволяет публиковать статьи Базы знаний с разбивкой по категориям. Создание и редактирование статей и категорий доступно только в CRM.

Список категорий Базы знаний

Статья Базы знаний

6. Поддержка

С помощью этой функции пользователи портала смогут оставлять обращения в поддержку и следить за их статусом. При необходимости пользователь может оставить комментарий к обращению, обновить его или отменить.

 

При создании пользователем обращения в Поддержку ему будут предложены подходящие статьи базы знаний, которые, возможно, помогут решить проблему без вмешательства специалиста.

Форма создания обращения

Форма просмотра и редактирования обращения

7. Блоги

Эта функция позволяет создавать на портале один или несколько блогов, в которых администраторы или авторы блога могут публиковать свои статьи. Для пользователей также доступны возможности комментирования и оценки статей.

 

В блогах можно выполнять поиск статей по содержимому, тегам, дате публикации. Доступен веб-канал (RSS) для подписки на ленту новостей блога.

Вид главной страницы Блогов

Статья блога

8. Идеи

Позволяет публиковать предложения с возможностью голосования «только за» или «за или против». Пользователи могут голосовать за понравившиеся им идеи и оставлять свои комментарии.

Список Идей

Страница обсуждения Идеи

9. Воронка продаж партнера

Партнеры по продажам — это поставщики, работающие с вашей организацией, чтобы оценить потребности ваших клиентов и предоставить продукцию, удовлетворяющую эти потребности. Партнерам необходимо отслеживать возможности продаж и взаимодействовать при их реализации.

 

Функция воронки продаж предоставляет вашим Партнерам возможность регистрации и перенаправления потенциальных сделок, а также управления такими сделками.

10. Поиск

С помощью этой функции пользователи могут осуществлять Поиск по ключевым словам среди страниц, статей и форумов портала.

11. Список сущности

Обеспечивает возможность добавления веб-страницы, которая будет отображать список записей. С помощью списка сущностей можно открыть записи CRM для отображения на порталах.

В таблице списка можно делать сортировку. Кроме того, если число записей в ней окажется больше заявленного размера страницы, система разобьет ее на несколько страниц. Если указана веб-страница для представления сведений, каждая запись будет содержать ссылку на страницу, при этом идентификатор записи будет добавлен к строке запроса вместе с именем параметра строки запроса.

Список сущностей также поддерживает несколько представлений. Если указано несколько представлений, пользователю предоставляется возможность переключаться между разными представлениями.

Данные могут фильтроваться по текущему пользователю портала, родительскому клиенту текущего пользователя и по текущему веб-сайту портала.

Список сущности

12. Опросы

Эта функция обеспечивает вашим веб-аудиториям быстрый и удобный способ выразить свое мнение по конкретным темам и дает возможность сразу же увидеть результат своего голосования.

13. Рекламные объявления

Вы можете создать текстовые или графические рекламные объявления и отобразить их на сайте. Можно задавать случайное отображение объявлений или выбирать конкретные объявления для конкретных мест. Также можно устанавливать даты начала и окончания отображения объявления.

 

Таким образом, Портал Microsoft Dynamics 365 позволяет в короткие сроки создать полноценный веб-сайт, обладающий богатым функционалом и интегрированный с Microsoft Dynamics CRM, для взаимодействия с вашими клиентами, партнерами и сотрудниками.